Светлана Трусенёва: «Для поступления в профильный 10-й класс девятиклассники кроме русского и математики будут сдавать два экзамена по выбору»

14.02.2014 09:55

 
  Об этом министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва сообщила phoca thumb l 1руководителям муниципальных органов управления образованием и директорам 20 школ – базовых площадок по физико-математическому образованию в рамках семинара совещания по развитию сети опорных школ. Семинар прошел в четверг, 13 февраля. На базе Центра развития одаренных детей в пос. Ушаково Гурьевского района.

  - Сегодня я подписала Положение, регламентирующее отбор учащихся на обучение в профильных классах,- сказала Светлана Трусенёва. - В этом году помимо обязательных экзаменов по русскому языку и математике, они будут сдавать 2 экзамена по выбору. Какие это будут предметы определят сами школы, в зависимости от профиля будущего обучения. С 2015 года ребята в рамках Государственной итоговой аттестации будут сдавать уже три предмета по выбору, в том числе иностранный язык и литературу, а так же 1 экзамен по профилю. Для того, чтобы продолжить обучение в учреждениях среднего профессиональногоphoca thumb l 12 образования, или в непрофильном классе, достаточно будет успешно сдать только два обязательных экзамена.

  Подчеркнем, что в этом году принципиально ничего не меняется. Девятиклассники и раньше сдавали ГИА по обязательным предметами, но могли выбирать форму экзамена по предметам по выбору (в традиционной форме или в форме ГИА). Произошедшие изменения были ожидаемы, так как с 2014 года ГИА во всех школах России входит в штатный режим. В Калининградской области эта форма госитоговой аттестации апробирована в течение нескольких лет.

  Изменения правил отбора старшеклассников в профильные классы коснется всех школ региона, где есть углубленное изучение предметов, в том числе и базовые площадки по приоритетным физико-математическому и лингвистическому образованию. И им уже есть чем поделиться с коллегами.

 phoca thumb l 14 Если еще год назад на подобных совещаниях в основном строились планы на будущее и намечались первоочередные задачи, то сегодня директора ряда школ смогли поделиться первыми наработками и итогами деятельности площадок. Так, например, школа №5 Гусева стала инициатором проведения математических Регат, в последней из которых приняли участие более 700 ребят из многих школ Калининграда и области. Учащиеся ШИЛИ регулярно выезжают на тематические обучающие стажировки. В гимназии №2 Черняховска осваивают «Мат-Решку» - среду обучения математике для начальной школы, которая предоставляет возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями, предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Лицее №10 Советска создали свою систему оценивания качества полученных знаний, а школа №31 Калининграда работает над виртуальным порт-фолио ученика.

  Конечно, успех во многом зависит от учителя, его квалификации, умения выстроитьphoca thumb l 6 конструктивные отношения с учеником. Поэтому активно ведется работа по повышению квалификации педагогов. В2013 году 111 учителей математики, физики и информатики прошли специальное обучение. 57 педагогов прошли стажировку в специализированных образовательных учреждениях Москвы.

  - Летом состоится специальная смена для учителей и ребят, которые показывают высокий уровень по физико-математическому профилю,- подчеркнула Свтелана Трусенёва. – Мы предполагаем, что там будет задан высокий уровень предлагаемых к решению задач и приглашены преподаватели, которые смогут дать ребятам серьезные, углубленные знания по предметам.

  По словам министра, особенность проекта по развитию физико-математического образования в Калининградской области является то, что эта задача решается на уровне массовой, а не специализированной школы. Но эта работа должна носить систематический характер.

 phoca thumb l 18 - Текущий учебный год, скорее мотивационный, задача которого – зажечь, заинтересовать ребят, - сказала в завершении Светлана Трусенёва. – На территории региона возникло много интересных идей, в том числе и конкурсных моментов. Но ребенка нужно к ним готовить, заниматься с ним на углубленном уровне. Иначе он может оказаться в ситуации постоянного неуспеха.

  В ходе семинара-совещания участники совершили экскурсию по учебным и жилым корпусам Центра развития одаренных детей, познакомились с бытовыми условиями проживания ребят. И остались весьма довольны увиденным.

{phocagallery view=category|categoryid=242}


Возврат к списку