Карты, «мульты», прототип: в ЦРОД прошел Фестиваль идей и достижений 05/33 потока

Карты, «мульты», прототип: в ЦРОД прошел Фестиваль идей и достижений 05/33 потока 16.11.2015 09:08

Как обнаружить внеземные цивилизации, используя математические расчеты, объединить программирование и криптографию, географию и дизайн, физику и медицину – проектные идеи на эти и другие темы в пятницу, 13 ноября, представили участники 05/33 физико-математического потока Центра развития одаренных детей.

Участниками 05/33 физико-математического потока ЦРОД стали свыше 110 юных физиков, математиков и программистов, успешно выдержавших ОГЭ по профильным предметам. Все они высокомотивированные к обучению десятиклассники, многие из них – неоднократные участники различных этапов Всероссийской олимпиады школьников, а потому им действительно есть, что сказать миру.

В пятницу, 13 ноября, старшеклассники на финальном мероприятии потока – Фестивале идей и достижений –  представили 10 проектных идей, а экспертами выступили яркие представители региона и Москвы: проректор Московского педагогического государственного университета Алексей Коршунов, детский омбудсмен Калининградской области Татьяна Батурина, ведущий консультант отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания министерства образования Калининградской области Татьяна Ефремова, а также представители БФУ им. И. Канта, КОИРО и преподаватели-предметники калининградских школ.

IMG_4169.JPG

Но перед тем, как начать Фестиваль, – торжественное награждение преподавателя Центра развития одаренных детей и БФУ им. И. Канта. За помощь в организации сеанса связи с российскими членами экипажа МКС Андрей Соколов удостоен благодарственной грамоты от министерства образования Калининградской области.

Сегодня его воспитанники представляют проектную идею «Перспективы обнаружения внеземных цивилизаций», которая демонстрирует, что для математиков нет ничего невозможного. Ребята представили математические расчеты, с помощью которых можно выяснить, есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы.

Из области математики и астрономии к программированию и криптографии (шифрованию) перенесли зал представители следующих проектных групп. Первыми выступили воспитанники Юрия Болтнева с проектом мобильного приложения для шифрования данных в системе RSA. RSA – это такой криптографический алгоритм с открытым ключом, основывающийся на вычислительной сложности задачи факторизации больших целых чисел. Именно эту криптографическую систему используют операционные системы Microsoft, Apple, Sun и Novell. А суть идеи, которую представили участники проектной группы, заключается в том, чтобы создать мобильное приложение, запрограммированное шифровать и дешифровать информацию на платформе Android.

К проблеме рациональной организации времени обратились участники проектной группы «Y-L-M-A Your-Live-Manager», куратором которой выступил преподаватель Артур Бабошкин. Школьники планируют создать «улучшенный, умный тайм-менеджер», который будет оснащен функциями фиксированного и «плавающего» планирования, возможностью расставления приоритетов событий и при этом будет предельно прост в использовании. Сегодня старшеклассники не просто заявили о своей идее, но и уже представили первые результаты работы – первый прототип и дизайн интерфейса. Пользователь в имеющейся сегодня версии «Альфа» уже может «забить» свое расписание, добавить событие и выставить некоторые индивидуальные настройки приложения.

Воспитанники другого преподавателя по программированию ЦРОД Андрея Дубинина приступили к работе по автоматизации система учета посещаемости и проектной деятельности участников поток образовательной организации. Свой проект они назвали «Database «ЦРОД» и планируют выпустить облачный веб-сервис с удобный для пользователя интерфейсов примерно через полгода, а затем приступят к разработке мобильного веб-приложения, с помощью которого будет очень легко и просто следить за образовательными достижениями ЦРОДовцев.

Воспитанники преподавателя образовательного модуля ЦРОД по физике Юрия Резниченко на Фестивале 05/33 потока представили две проектные идеи. Первая была посвящена автоматизации процесса приема медикаментов (проектная идея «Автоматический «извещатель» для больных с лекарственной терапией»), а вторая –  «3D подсвечник» – может быть использована и в качестве наглядного учебного пособия для изучения законов отражений в оптической системе, а также сэкономить электроэнергию и, соответственно, финансы. Разработчик Александра Гуцулюк  из МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда представила устройство, состоящий из двух расположенных под углом 72 градусов зеркал, багетов и нижней подставки для светового прибора. Используя математические расчеты, школьница вывела оптимальный угол расположения зеркал, который в разы увеличивает яркость освещения.

К теме подготовки к олимпиадам обратились воспитанники тренера по скорочтению Михаила Захарова. Проектная группа «Онлайн-курс «Как подготовиться к олимпиаде» в течение потока записала видеоблог, который раскрывает некоторые секреты подготовки к предметным олимпиадам, а также расскажет, как увеличить скорость запоминания параграфов и больших по размеру формул.  В частности, один из приемов – это фоновое обучение.

IMG_4227.JPG

Слушатели модуля по градостроительному развитию (преподаватель: кандидат географических наук из БФУ им. И. Канта Андрей Левченков), впечатлившись обсуждением проекта «Сердце города», представили на Фестивале идей и достижений свою проектную работу «Центр: перезагрузка» по территориальному устройству и альтернативной застройке площади возле Дома советов.

А наиболее «жизнеспособным» и перспективным проектом, по мнению экспертов Фестиваля идей и достижений, стала авторская туристская карта Куршской косы (преподаватель: кандидат географических наук из БФУ им. И. Канта Татьяна Кузнецова). Всего за несколько дней проектной группе удалось не только разработать картосхему национального парка, на которой впервые отражена недавно открытая на Косе Деревня викингов, но также создать оборотную сторону карты с указанием основным достопримечательностей нацпарка. В перспективе школьники планируют перевести информацию на иностранные языки и представить проект руководству Куршской косы.

Финальная выступавшая сегодня проектная группа представила созданный под руководством преподавателя Валерии Пасечнюк мультипликационный фильм о зарождении Земли. Все от концепции до создания персонажей, озвучки и монтажа школьники делали сами. По сюжету, главный герой – профессор – на машине времени отправляется в дальние времена, туда, где 4,54 миллиардов лет назад зародилась наша планета.        

Выступая с заключительным словом перед участниками 05/33 потока почетные гости – проректор МПГУ Алексей Коршунов и детский омбудсмен Татьяна Батурина – пожелали ребятам успехов, отметив, что уровень многих проектов заслуживает высших похвал.



Возврат к списку