О проекте

IMG_7614.JPG

В 2007 году в Калининградской области была разработана и начал реализовываться проект подготовки управленческих кадров сферы образования и обеспечения высокого профессионального потенциала руководящего состава системы образования. Основная цель проекта заключается в подготовке потенциальных руководителей организаций образования к следующим видам деятельности:

-        управленческая;

-        организационная;

-        информационно-аналитическая;

-        финансово-экономическая;

-        административно-хозяйственная;

-        инновационная;

-        методическая.

             Предполагается, что данный  проект позволит специалистам сферы образования развить организаторские и управленческие качества, приобрести навыки эффективной конкуренции в ходе учебных занятий и стажировок на базе передовых образовательных организаций Калининградской области и других регионов.

            Основные этапы подготовки управленческих кадров сферы образования нашего региона таковы:

1 этап – конкурсный отбор участников в резерв руководящих кадров системы образования Калининградской области (проведение процедур собеседования и оценки документов, представленных участниками конкурсного отбора; прохождение участниками тестирования для оценки профессиональных знаний, личностно-деловых качеств);

2 этап – проведение учебных занятий со слушателями, прошедшими первый этап конкурсного отбора,  по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Школа молодого управленца» в ГАУ КО ДПО «Институт развития образования»;

      3 этап – стажировки на базе передовых образовательных учреждений Калининградской области и других регионов;

4 этап – выполнение и защита проектных работ слушателями «Школы молодого управленца»;

5 этап – зачисление  в резерв руководящих кадров системы образования Калининградской области специалистов, успешно прошедших все отборочные мероприятия.

 Для участия в конкурсном отборе  участникам необходимо представить в конкурсную комиссию следующие документы:

-          заявление по форме, утверждённой приказом Министерства образования Калининградской области;

-          резюме;

-          результаты прохождения тестирования для оценки профессиональных знаний, личностно-деловых качеств.

-          эссе на тему «Роль руководителя в модернизации системы образования».  

Наиболее значимыми факторами и критериями, подлежащими учету при отборе в кадровый резерв, являются: мотивация к труду; профессионализм и компетентность; личностно – деловые качества и интеллектуальные показатели. Прошедшие первый этап конкурсного отбора претенденты проходят обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации «Школа молодого управленца» в ГАУ КО ДПО «Институт развития образования». Учебные занятия со слушателями проводят высокопрофессиональные преподаватели, бизнес – тренеры; специалисты надзорных органов, органов управления и образовательных организаций Калининградской  области. В целях приобретения компетентности в вопросах практической управленческой деятельности слушатели направляются на стажировки в инновационные образовательные организации Калининградской области. Проектные работы оцениваются в соответствии со следующими критериями: актуальность проекта; его реалистичность; наличие связи между целями, задачами, мероприятиями проекта и его бюджетом; устойчивость проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации; наличие и значимая роль партнёров в реализации проекта; соответствие проекта приоритетным направлениям развития образовательной системы Калининградской области и Российской Федерации; новизна содержания и нестандартность предлагаемых решений проблем. Специалисты, успешно прошедшие все отборочные мероприятия, зачисляются  в резерв руководящих кадров системы образования Калининградской области

За годы реализации проекта участие в нем приняли 217 человек: в 2007 году – 48 человек, в 2008 году – 25 человек, в 2009 году – 34 человека, в 2011 году – 35 человек, в 2012 году – 25 человек, в 2013 году – 25 человек, в 2014 году – 25 человек. Многие выпускники уже заняли руководящие должности в образовательных организациях и органах управления образованием различного уровня. 

 Отзывы о проекте

Выпускник «Школы молодого управленца» в 2014 году Гора И.В.: «Главный мой жизненный принцип – нет предела совершенства. Именно этот принцип всегда подталкивает меня идти вперед, изучать, открывать, развиваться. Школа молодого управленца – это еще одна ступень моего развития, преодолевая которую, я постаралась взять все необходимое для успешной работы руководителем. Содержательный теоретический курс, общение с компетентными педагогами, насыщенная стажировка в образовательных организациях Калининградской области и г. Москва – это именно то, что необходимо молодому руководителю. Те знания и тот опыт, которые я приобрела в рамках Школы, стали для меня основой дальнейшего развития. Школа молодого управленца – один из лучших проектов, в которых я когда - либо участвовала. Спасибо огромное всем, кто этот проект реализует». 

Стрижнёва Наталья Владимировна, выпускник «Школы молодого управленца» в 2014 годуучитель английского языка  МАОУ СОШ №5: «Я случайно узнала о существовании такой программы как « Школа молодых управленцев» и безгранично рада, что смогла ее пройти. Причиной попасть в группу послужила мое желание стать руководителем образовательного учреждения, так как я считаю, что имею новые идеи  модернизации ОУ, качества лидера и уверенность, что у меня получится. Профессионализм преподавателей, осуществлявших наше обучение, был очень высоким. Интересная и необходимая в будущей работе информация была доступна. Мы не просто слушали лекции, а  активно обсуждали нюансы, интересовались деталями и тонкостями, и всегда получали ответ. Необходимо отметить очень грамотный и нужный подбор предметов, четкую организацию обучения, стажировки в ОУ города и области , а так же стажировки в Республике Польша и городе Москва. Проходя практику в нашей области, мы увидели желание  администрации образовательных учреждений передать  нам свой опыт, научить нас, дать совет. Так же я проходила  стажировку в Республике Польша. Это был новый, интересный опыт для нас не только как будущих руководителей, но и как педагогов на данный момент.  Директор гимназии в городе Любава Mapeк Барковский поделился с нами своими приемами управления, организацией образовательного процесса, мотивацией обучающихся, работой с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, методами привлечения спонсоров и меценатов в ОУ. Мы посетили ряд уроков, на которых  могли почерпнуть много нового для себя не только как для будущих управленцев, но и как для учителей-предметников. За период зарубежной стажировки мы побывали в нескольких гимназиях и лицеях и познакомились с их руководителями.  Наша поездка была очень насыщенной. Я, от лица всей нашей группы, хочу выразить благодарность за организацию такого проекта как  «школе молодых управленцев» и возможность принять в нем участие- руководителю проекта Жуковой Ларисе Николаевне, ректору  Института развития образования Зорькиной Лиллии Алексеевне, министру образования Калининградской области Трусеневой Светлане Сергеевне и губернатору Калининградской области Николаю Николаевичу Цуканову за возможность участвовать в таких нужных и важных проектах, повышающих качество образования в нашем регионе».